ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

 

Детский сад «Солнышко» - это целая страна; работники ласково называют ее детсадией. По утрам коридоры и комнаты ее большого двухэтажного здания наполняются жизнерадостными голосами малышей. Одни из них еще привыкают к своему новому дому, другие чувствуют себя уверенно, свободно, как полноправные хозяева, а третьи готовятся к поступлению в школы.

А началась странадетсадия в декабре 1971 г., было в ней 12 групп с 280 воспитанниками (хотя реально детей было намного больше). Был соответственно и большой педагогический коллектив, обслуживающий персонал. «Все лучшее - детям», - под таким девизом под крылом огромного завода трудился коллектив. Ведь тогда он был ведомственным – принадлежал Тимлюйскому цементному заводу и был самым показательным не только в поселке, но и во всем районе. Поэтому сюда водили высоких гостей, делегации. Детский комбинат «Солнышко» обеспечивался всем необходимым, современным. Устроить своего ребенка в этот комбинат было престижным. И дети, и родители еще не забыли, каким красивым было здание детсада, как было в нем все необыкновенно, вместе с тем по-домашнему уютно.

У его истоков стояли неравнодушные люди, которые сумели посеять зерна добра, творчества и передать эстафету своей смене. Особых слов заслуживает Федосеева Татьяна Елисеевна – первая заведующая детсада «Солнышко». Яркая личность, творческий человек, талантливый педагог, она сумела сформировать работоспособный коллектив, умеющий внедрять все новинки, передовые технологии, работающий с полной отдачей, огоньком с 1971 по 1992 г.г. Это ветераны, которых с теплом и гордостью вспоминают в коллективе Солдатова В.Д., Черкашина Н.Г., Белоногова Н.И., Филонова А.Ф., Дубиннина И.Р., Беломестных К.А., Родионова Н.П., Устюжина Т.Т., Бочарова А.А., Смолина В.П., Илькова С.А. и многие другие.

В годы перестройки и коренных реформ детский сад, как и все дошкольные учреждения, передали в РОНО. И этим было предопределено его дальнейшее существование, которое стало, увы, далеко не прежним. И самые главные причины – отсутствие должного финансирования со стороны бюджета и безденежье родителей, которые зачастую не могут оплатить услуги детсада. Но коллектив детсада решил не сдаваться, приспособившись к новым условиям, педагоги перестраивают свою работу и делают все, чтобы их детям в детсаду было хорошо. Дети здесь не просто отбывают время, когда их родители находятся на работе, они здесь живут и взрослеют, переходя эстафетой из ясельной группы в младшую, из младшей – в среднюю, и т.д.

Сегодня коллектив трудится в далеко не простых условиях, испытывая все «прелести» современной экономики, финансового кризиса, но несмотря ни на что, в дошкольном учреждении создаются все условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития.

Научно-обоснованные системы закаливания детей, доброжелательное отношение к ним формирует у каждого ребенка эмоционально-положительное состояние. Обучение детей ведется игровыми методами, создаются максимально благоприятные  условия для раскрытия индивидуальных способностей. Это главные задачи, на которых базируется вся работа педагогического коллектива.

Строится она с учетом трех основных компонентов деятельности: гуманизации педагогического процесса (коренного изменения характера общения и взаимодействия воспитателей и детей), индивидуализации (внедрение тех форм и методов работы, которые направлены на развитие каждого отдельного ребенка), демократизации (совместного участия воспитателей, учителей начальной школы, родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста).

Вся работа ведется по трем направлениям: интеллектуальное, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое. Для реализации нового подхода к воспитанию и обучению детей в детсаду создана развивающая предметная среда – в группах оборудованы специальные уголки по интересам: это уголки психологической разгрузки, творчества, занимательной математики, театрально-речевой, экологической, игровой. Какую выдумку, какие методики, приемы разрабатывают для этих уголков педагоги – это надо видеть.

В детском саду за счет экономии помещений оборудованы два больших новых зала: музыкальный и физкультурный, где вволю можно порезвиться и культурно отдохнуть. Наряду с этим теперь в каждой группе функционируют музыкальные и спортивные уголки для самостоятельных детских занятий и игр.

Известно, что предоставить детям разные материалы и создать условия – этого недостаточно. Важно, насколько эмоционально комфортно будет чувствовать себя ребенок в этом предметном мире, чему и как его здесь научат, захочет ли, сможет ли он освоить этот мир. Большая ответственность в этом ложится, конечно, на плечи воспитателей. Но надо отметить, что педагоги справляются с ней профессионально и грамотно.

Внедрено немало новых программ, таких как «Росток». Вообще внедрена новая технология воспитания «ТРИЗ», которая является составной частью всех видов детской деятельности, что позволяет сделать их творческими, познавательными, практически полезными. Ну а про традиционные детские развлечения, которые укоренились здесь и очень полюбились и детям, и родителям, можно рассказывать очень много. Они тоже позволяют укреплять не только детский коллектив, но и содружество взрослых наставников-воспитателей, которые все вместе составляют страну детсадию.

Рассказывая о стране детсадии, нельзя не назвать тех, кто ломает голову, кто болеет душой и сердцем за ее микроклимат и внутренний мир, за его маленьких обитателей. Это наши квалифицированные педагоги – их 20, 4 из них имеют высшее педагогическое образование, 6 педагогов имеют квалификационную категорию, 5 – вторую. Среди них Каргапольцева Н.Н. – зав детским садом, Юрьева Т.В. – методист, воспитатели Белорева Л.И., Корчакова Л.П., Крицкая В.В., Галецкая Л.А., музыкальный руководитель Плотникова А.П. Достойно выполняют свои обязанности и помощники Перфильева О.Н., Гайс Т.А., Горбова Т.Е.

Анализ деятельности детсада «Солнышко» свидетельствует о том, что труд педагогов не пропадает даром. Дети детсада отличаются уверенностью в своих силах и знаниях, эмоциональной открытостью, умением общаться, хорошей подготовленностью к школе. Ценно и то, что они любят свой детсад, и с радостью идут в него.

Пусть же живет страна детсадия, дающая будущему поколению основательную подготовку и надежную путевку в жизнь.

Юрьева Т.В.,

методист детского сада «Солнышко»

Hosted by uCoz